Автор статьи не является полноценным пользователем блога

Охрана труда в салоне красоты

Охрана труда в салоне красоты

Работники салонов красоты часто сталкиваются с такими травмами, как: порезы, ожоги, ранение при подхватывании на лету падающих ножниц, удары током при работе с неисправным оборудованием. Последствия от вышеперечисленных опасностей в Трудовом кодексе РФ квалифицируются, как несчастный случай на производстве или микротравма, которые должны быть расследован.

А между тем, если в салоне красоты будут соблюдаться базовые требования безопасности, многих травм можно избежать.
В этой статье я буду разбираться, какие действия необходимо предпринять, чтобы обеспечить охрану труда в подобном заведении на должном уровне.

Шаг первый. Разработка и введение в действие таких документов, как:
1.Приказы о назначении ответственных за процессы по охране труда и об утверждении документов по охране труда
2. Программа и инструкция Вводного инструктажа по охране труда
3. Программа первичных инструктажей по охране труда для каждой профессии
4. Журналы по охране труда
5. Инструкции по охране труда (для каждой профессии/должности отдельно)
6. Инструкции при производстве отдельных видов работ и инструкции при эксплуатации технологического оборудования
7. Положения, регламентирующие основные процессы по охране труда;
8. Программы обучения с экзаменационными билетами для работников салонов красоты (по профессиям и видам работ)
9. Протоколы обучения руководителей и работников организации
10. Личные карточки учета выдачи СИЗ и смывающих и обезвреживающих средств работникам.

Шаг второй. Специальная оценка условий труда:
Если в салоне красоты ранее не проводилась специальная оценка условий труда, необходимо создать специальную комиссию по оценке, заключить договор с организацией, специализирующейся на проведении СОУТ (именно она указывает результаты оценки в отчете).  Все сотрудники салона должны быть ознакомлены с результатами СОУТ под роспись не позднее чем через 30 календарных дней с даты утверждения отчета. А информация об условиях труда должна быть включена в трудовые договора!

Шаг третий. Проведение медицинских осмотров:
Руководитель организации обязан организовать за счет собственных средств прохождение медицинских осмотров для всех работников салона красоты: при приеме на работу (предварительный медицинский осмотр); в течении трудовой деятельности (периодические медицинские осмотры).

Шаг четвертый. Инструктажи по охране труда.
Руководитель салона красоты обязан обеспечить проведение инструктажей по охране труда всем работникам с регистрацией в соответствующих журналах:
• Вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте – при приеме на работу
• Повторный инструктаж – со всеми работниками не реже 1 раза в 6 месяцев
• Внеплановый инструктаж и целевой инструктаж – в соответствии с требованиями п.2.1.6 Постановления Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 г. N 1/29.

Шаг пятый. Обучение по охране труда.
Обучение по охране труда должны проходить все работники салона красоты!
Работники рабочих профессий (парикмахер, визажист, уборщик служебных помещений и т.д.)  - в первый месяц после поступления на работу. Далее периодичность и продолжительность обучения руководитель определяет самостоятельно в зависимости от характера выполняемых работ, но не реже 1 раза в год.
Руководители и специалисты проходят обучение по охране труда в объеме должностных обязанностей в течение первого месяца после выхода на работу. Повторную учебу проводят по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

Шаг шестой. Средства индивидуальной защиты.
Работники салона красоты должны быть своевременно обеспечены средствами индивидуальной защиты и санитарной одеждой (в соответствии с нормами, указанными в Приказе Минтруда России от 09.12.2014 N 997н и Приказе от 29.01.1988 г. N 65).
Рабочий процесс работников салона красоты зачастую связан с различными загрязнениями (краска для волос, химические косметические средства и прочие). Поэтому, персонал должен быть своевременно обеспечен смывающими и обезвреживающими средствами (в соответствии с нормами, указанными в Приказе Минздравсоцразвития России от 17.12.2010 N 1122н).
Работникам салона следует выдавать жидкие моющие средства в дозирующих устройствах или мыло твердое, как при работах, связанных с легкосмываемыми загрязнениями (в соответствии с п. 7. Приказа Минздравсоцразвития России от 17.12.2010 N 1122н).

ВЫВОД: Таким образом, становится понятно, что охрана труда в салоне красоты – это комплекс мероприятий, направленных на создание безопасных условий для осуществления трудовой деятельности и снижение риска возникновения травматизма во время производства работ. Главной задачей работодателя в этом разрезе является обеспечение и организация законодательно необходимых процессов, касающихся вопросов охраны труда в организации. Помните, что персонал салона красоты обязан знать требования охраны труда и руководствоваться ими во время производства работ. Работодатель, в свою очередь, должен обеспечить соблюдение требований охраны труда, а также соответствующие комфортные и безопасные условия для выполнения работ. Зачастую охрана труда в салонах красоты из-за недостатка времени или денежных средств откладывается на второй план. Однако, затраты на необходимые мероприятия и средства для охраны труда обходятся в разы меньше, чем расходы на оплату штрафов из-за несчастных случаев.

Теги: охрана_труда, охрана_труда_обучение

  • Автор ещё не получил приглашение
  • 58

Для статей, которые ожидают проверки, комментарии отключены

Раздел «Статьи новых авторов» для пользователей, которые ещё недавно могли только читать и писать комментарии и решили первый раз на нашем ресурсе поделиться своим опытом, взглядами и мнением.

С целью исключить предвзятость при оценке, все публикации анонимны и вместо имен и фамилий новых авторов отображается @никнейм.