С 29.07.2017 в соответствии с приказом Ростехнадзора от 21.06.2017 N 214 "О внесении изменений в Административный регламент исполнения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению федерального государственного энергетического надзора, утвержденный приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30 января 2015 г. N 38" в указанном Регламенте:
1. В пункте 4:
после абзаца третьего дополнен абзацем следующего содержания:
"Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4159; 2011, N 23, ст. 3263; N 30, ст. 4590; N 50, ст. 7359; 2012, N 26, ст. 3446; N 53, ст. 7616, 7643; 2013, N 19, ст. 2330; N 27, ст. 3477; 2014, N 6, ст. 561; N 30, ст. 4218; N 42, ст. 5615; N 49, ст. 6913; 2015, N 1, ст. 38; N 45, ст. 6208; N 48, ст. 6723, 2016, N 18, ст. 2508; N 52, ст. 7507);";
абзацы 4 - 20 считаются абзацами 5 - 21;
абзац одиннадцатый изложен в следующей редакции:
"постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2013 г. N 610 "О федеральном государственном энергетическом надзоре" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 30, ст. 4119; 2016, N 31, ст. 5019; 2017, N 4, ст. 676);".
2. В пункте 5:
подпункт "а" после слов "объектов электроэнергетики" дополнен словами ", объектов теплоснабжения теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций";
подпункт "в" после слов "объектов электроэнергетики," дополнен словами "объектов теплоснабжения теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций,".
3. В пункте 6:
абзац первый изложен в следующей редакции:
"6. Предметом государственного надзора является соблюдение субъектами электроэнергетики, теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и потребителями электрической энергии (кроме потребителей электрической энергии, связанных с эксплуатацией энергопринимающих устройств, использующихся для бытовых нужд, а также других энергопринимающих устройств, суммарная максимальная мощность которых не превышает 150 киловатт с номинальным напряжением до 1000 вольт и которые присоединены к одному источнику электроснабжения) обязательных требований безопасности в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения, в том числе:";
подпункт "а" после слов "объектов электроэнергетики" дополнить словами ", объектов теплоснабжения теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций";
дополнить подпунктом "б(1)" следующего содержания:
"б(1)) соблюдение собственниками или иными законными владельцами источников тепловой энергии в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, требований о наличии принятого в эксплуатацию резервного топливного хозяйства или подаче газа на источник тепловой энергии не менее чем от 2 магистральных газопроводов и обеспечении готовности оборудования к работе на резервном (аварийном) топливе;";
подпункт "г" изложен в следующей редакции:
"г) соблюдение установленного порядка вывода объектов электроэнергетики, объектов теплоснабжения теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций в ремонт;";
подпункт "е" после слов "субъектами электроэнергетики" дополнить словами ", теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями".
4. Подпункт "б" пункта 8 изложен в следующей редакции:
"б) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований и об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению безопасности объектов электроэнергетики, объектов теплоснабжения теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций, а также предотвращению таких нарушений;";
5. Абзац 6 пункта 23 после слов "субъектами электроэнергетики" дополнен словами ", теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями".
6. Наименование подраздела "Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии" раздела III после слов "субъектами электроэнергетики" дополнен словами ", теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями".
7. Пункт 72 изложен в следующей редакции:
"72. Основанием для начала исполнения административной процедуры по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами электроэнергетики, теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и потребителями электрической энергии является получение таких сведений Ростехнадзором в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения.";
8. В пункте 73:
слова "области электроэнергетики" заменены словами "сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения";
абзацы второй, четвертый, пятый, седьмой и восьмой дополнены словами ", объектов теплоснабжения теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций".
9. Абзац первый пункта 74 после слов "объектов электроэнергетики" дополнен словами ", объектов теплоснабжения теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций".
10. Пункт 76 после слов "субъектами электроэнергетики" дополнен словами ", теплоснабжающими и теплосетевыми организациями".
11. Абзац третий пункта 77 после слов "объектов электроэнергетики" дополнен словами ", объектов теплоснабжения теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций".
12. Пункт 78 изложен в следующей редакции:
"78. Результатом анализа полученных от проверяемых лиц сведений являются:
оценка технического состояния объектов электроэнергетики, объектов теплоснабжения теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций;
оценка аварийности на объектах электроэнергетики, объектах теплоснабжения теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций;
прогнозирование состояния исполнения обязательных требований субъектами электроэнергетики, теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и потребителями электрической энергии.".
13. В приложении N 2 блок-схема исполнения Ростехнадзором государственной функции изложена в новой редакции.
С 18.11.2017 в соответствии с приказом Ростехнадзора от 09.10.2017 N 414 "О внесении изменений в отдельные административные регламенты Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) в целях приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации о государственном контроле (надзоре)" в Административном регламенте исполнения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению федерального государственного энергетического надзора:
1) Пункт 4 после абзаца пятнадцатого дополнен абзацами следующего содержания:
"постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, ст. 2825; 2016, N 51, ст. 7406) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415);
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 17, ст. 2418);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506);".
2) Пункт 9 дополнен подпунктами "з", "и", "к" следующего содержания:
"з) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 7 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
и) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах;
к) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки.".
3) В пункте 10:
а) подпункт "о" изложен в следующей редакции:
"о) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;";
б) дополнен подпунктами "у", "ф", "х" следующего содержания:
"у) истребовать документы и (или) информацию необходимые при осуществлении государственного контроля (надзора) и включенные в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 7 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
ф) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
х) вносить сведения о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в единый реестр проверок, являющийся федеральной государственной информационной системой (далее - единый реестр проверок), в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415.".
4) Пункт 11 дополнен подпунктами "ж", "з", "и" следующего содержания:
"ж) знакомиться с документами и (или) информацией, полученной должностными лицами Ростехнадзора и его территориальных органов в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
з) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Ростехнадзор (его территориальный орган) по собственной инициативе;
и) в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки представить в Ростехнадзор (его территориальный орган) в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Ростехнадзор (его территориальный орган). Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.".
5) Пункт 14 дополнен подпунктом "д" следующего содержания:
"д) путем внесения сведений о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в единый реестр проверок в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415.".
6) Пункт 35 изложен в следующей редакции:
"35. Внесение изменений в ежегодный план допускается в следующих случаях:
а) исключение проверки из ежегодного плана:
в связи с невозможностью проведения плановой проверки деятельности юридического лица вследствие его ликвидации, невозможностью проведения проверки индивидуального предпринимателя вследствие прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
в связи с прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, эксплуатации (использования) объектов, подлежащих проверке;
в связи с принятием органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;
б) изменение указанных в ежегодном плане сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе:
в связи с изменением адреса места нахождения или адреса фактического осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;
в связи с реорганизацией юридического лица;
в связи с изменением наименования юридического лица, а также изменением фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя.
7) Внесено дополнение пунктом 35.1 следующего содержания:
"35.1. Внесение изменений в ежегодные планы проведения плановых проверок осуществляется решением Ростехнадзора (его территориального органа).
Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, предусмотренном пунктом 6 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489, в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.".
8) Пункт 46 дополнен предложением следующего содержания:
"Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.".
9) Подпункт "а" пункта 52 дополнен словами ", а также вид (виды) государственного контроля (надзора)".
10) В подпункте "в" пункта 52 слова "места жительства индивидуальных предпринимателей и" исключены.
11) В пункте 53:
а) слова "не позднее чем в течение 3 рабочих дней" заменить словами "не позднее чем за 3 рабочих дня";
б) после слов "с уведомлением о вручении" дополнить словами "и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Ростехнадзор (его территориальный орган),".
12) Внесено дополнение пунктом 67.1 следующего содержания:
"67.1. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностным лицом Ростехнадзора (его территориального органа) составляется акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Ростехнадзор (его территориальный орган) в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.".