С 18.11.2017 в соответствии с приказом Ростехнадзора от 09.10.2017 N 414 "О внесении изменений в отдельные административные регламенты Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) в целях приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации о государственном контроле (надзоре)" в указанном регламенте:
1) Пункт 3 после абзаца пятнадцатого дополнен абзацами следующего содержания:
"постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, ст. 2825; 2016, N 51, ст. 7406) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415);
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 17, ст. 2418);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506);".
2) Пункт 6.1 дополнен подпунктами 10 - 12 следующего содержания:
"10) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 7 Федерального закона N 294-ФЗ;
11) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах;
12) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки.".
3) В пункте 7:
а) подпункт 16 изложен в следующей редакции:
"16) истребовать документы и (или) информацию, необходимые при осуществлении государственного контроля (надзора) и включенные в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 7 Федерального закона N 294-ФЗ, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;";
б) дополнен подпунктами 17 - 18 в следующей редакции:
"17) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
18) осуществлять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.".
4) В пункте 8:
а) подпункт 7 изложен в следующей редакции:
"7) знакомиться с документами и (или) информацией, полученной должностными лицами Ростехнадзора и его территориальных органов в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;";
б) внесено дополнение подпунктами 8 - 9 следующего содержания:
"8) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Ростехнадзор (его территориальный орган) по собственной инициативе;
9) на иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
5) Подпункт 2 пункта 60 изложен в следующей редакции:
"2) наименование органа государственного контроля (надзора) (Ростехнадзор или его территориальный орган), а также вид государственного контроля (надзора);".
6) Внесено дополнение пунктом 76.1 следующего содержания:
"76.1. При организации и проведении проверок в формах документарной и (или) выездной проверки должностными лицами Ростехнадзора (его территориального органа) при необходимости могут быть запрошены в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информация согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту".
7) Пункт 98 изложен в следующей редакции:
"98. В случае, если проведение проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, подлежащего проверке, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности таким юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностным лицом Ростехнадзора (его территориального органа) составляется акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Ростехнадзор (его территориальный орган) в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя выездной проверки без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.".
8) Внесено дополнение приложением N 3 "перечень документов и информации, запрашиваемых Ростехнадзором (его территориальными органами) в рамках межведомственного информационного взаимодействия"
С 18.11.2017 в соответствии с приказом Ростехнадзора от 11.10.2017 N 419 "О внесении изменений в Административный регламент по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением тех объектов, в отношении которых осуществление государственного строительного надзора указами Президента Российской Федерации возложено на иные федеральные органы исполнительной власти, утвержденный приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 31 января 2013 года N 38":
1. Абзац второй пункта 2 изложен в следующей редакции:
"При строительстве, реконструкции объектов использования атомной энергии, в том числе ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктов хранения, хранилищ радиоактивных отходов, государственная функция по осуществлению государственного строительного надзора осуществляется межрегиональными территориальными управлениями по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Ростехнадзора (далее - МТУ по надзору за ЯРБ) с привлечением должностных лиц иных территориальных органов Ростехнадзора.".
2. Абзац первый подпункта 3 пункта 4 изложен в следующей редакции:
"3) выполнения требований частей 2, 3 и 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.".
3. Подпункт 2 пункта 6 изложен в следующей редакции:
"2) требовать от застройщика, технического заказчика или лиц, осуществляющих строительство, представления:
документов, подтверждающих членство в саморегулируемой организации, в случае выполнения работ по договорам строительного подряда, размер обязательств по которым составляет более 3 миллионов рублей;
документов, подтверждающих право осуществления работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, не являющимися членами саморегулируемой организации, в случае, когда это предусмотрено законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, в том числе договоров строительного подряда;
результатов выполненных работ;
исполнительной документации;
общего и специальных журналов;
актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;
образцов (проб) применяемых строительных материалов;".
4. В подпункте 5 пункта 8 слова "заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации" заменены словами "заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов".
5. В пункте 9.5 слова "Технический заказчик и застройщик" заменены словами "Застройщик, технический заказчик и лица, осуществляющие строительство".
6. В пункте 9.6 слова "Технический заказчик и застройщик" заменены словами "Лица, осуществляющие строительство".
7. В абзаце первом пункта 11 слова "(норм и правил)" исключены.
8. В пункте 24 слова "Застройщик (технический заказчик) обязан" заменены словами "Застройщик (технический заказчик), лица, осуществляющие строительство, обязаны".
9. В пункте 30:
в подпункте "а" слова "типовой проектной документацией или ее модификацией, на которую получено положительное заключение государственной экспертизы;" заменены словами "модифицированной проектной документацией;";
подпункт "б" изложен в следующей редакции:
"б) при реконструкции объектов капитального строительства (указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации), в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит государственной экспертизе.".
10. В пунктах 33, 58 слова "в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ" заменены словами "в том числе ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктов хранения радиоактивных отходов".
11. В пункте 35:
в подпункте "г" слова "(указание о применении типовой проектной документации или ее модификации, включенной в реестр типовой проектной документации)" исключены;
подпункт "ж" изложен в следующей редакции:
"ж) об индивидуальных предпринимателях или юридических лицах, осуществляющих строительство, привлекаемых застройщиком или техническим заказчиком для выполнения работ по строительству, реконструкции, с указанием наименований саморегулируемых организаций, членами которых они являются (в случае, если для выполнения работ по договорам строительного подряда требуется членство в саморегулируемой организации в соответствии с законодательством Российской Федерации);".
12. Пункт 37 изложен в следующей редакции:
"37. Должностное лицо (должностные лица), ответственное (ответственные) за осуществление федерального государственного строительного надзора на конкретном объекте капитального строительства, назначается (назначаются) приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Ростехнадзора (приложение N 1 к приказу Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1129) в течение 5 рабочих дней после получения извещения, указанного в пункте 34 настоящего Административного регламента.
В случае принятия решения руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Ростехнадзора (центрального аппарата) о необходимости осуществления федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства комплексной рабочей группой (далее - КРГ) должностное лицо (должностные лица), ответственное (ответственные) за осуществление федерального государственного строительного надзора на конкретном объекте капитального строительства формирует (формируют) руководителю (заместителю руководителя) территориального органа Ростехнадзора (центрального аппарата) предложения по включению в состав таких КРГ на проведение проверок объекта капитального строительства должностных лиц территориальных органов Ростехнадзора и (или) центрального аппарата Ростехнадзора исходя из их компетенции с учетом перечня подлежащих проверке выполняемых работ, сетей инженерно-технического обеспечения, инженерных сетей, оборудования и технических устройств.
КРГ при строительстве, реконструкции объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктов хранения радиоактивных отходов) формируются приказами МТУ по надзору за ЯРБ по согласованию с руководителями иных территориальных органов Ростехнадзора.".
13. В пункте 43 слова "лица, осуществляющего строительство" заменены словами "лиц, осуществляющих строительство".
14. Пункт 44 слова "Застройщик или технический заказчик" заменены словами "Застройщик, технический заказчик, лица, осуществляющие строительство,".
15. Пункт 59 изложен в следующей редакции:
"59. Проверки проводятся должностным лицом (должностными лицами) Ростехнадзора, уполномоченным (уполномоченными) на основании соответствующего распоряжения (приказа) руководителя Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора) или лица, исполняющего его обязанности, заместителя руководителя, имеющего право издавать такое распоряжение (приказ) в соответствии с его полномочиями и распределением обязанностей. Распоряжение (приказ) на проведение проверки издается не позднее чем за 5 рабочих дней до начала проведения такой проверки.
Состав должностных лиц Ростехнадзора, уполномоченных на проведение конкретной проверки, определяется исходя из их компетенции с учетом перечня подлежащих проверке выполненных работ, сетей инженерно-технического обеспечения, инженерных сетей, оборудования и технических устройств.
В порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, к проведению проверки могут привлекаться эксперты и экспертные организации.".
16. Пункт 60 дополнен подпунктом 11 следующего содержания:
"11) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141.".
17. Подпункт 1 пункта 64 после слов "об устранении нарушений" дополннг словами ", об окончании строительства".
18. В пункте 67 слова "по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 3 пункта 64" заменены словами "по основанию, указанному в подпункте 4 пункта 64".
19. В пункте 68 слова "по основаниям, указанным в подпунктах 4 и 5 пункта 64" заменены словами "по основаниям, указанным в подпунктах 1, 3, 5 и 6 пункта 64".
20. В пункте 77:
в подпункте "а" слово "специальный" заменено словом "специальные";
подпункт "е" изложен в следующей редакции:
"е) документы, подтверждающие исполнение постановлений по делам об административных нарушениях и представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения";
дополнен подпунктами "ж" и "з" следующего содержания:
"ж) документы, подтверждающие членство в саморегулируемой организации, в случае выполнения работ по договорам строительного подряда, размер обязательств по которым составляет более 3 миллионов рублей;
з) документы, подтверждающие право осуществления работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, не являющимися членами саморегулируемой организации, в случае, когда это предусмотрено законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, в том числе договоров строительного подряда.".
21. В абзаце первом пункта 78 слова "в соответствии с подпунктом "а" заменены словами "в соответствии с подпунктами "а" и "б".
22. В пункте 79:
абзац первый изложен в следующей редакции:
"79. По результатам проведенной проверки должностное лицо Ростехнадзора (его территориальных органов) составляет акт проверки в двух экземплярах по форме, установленной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 с указанием места нахождения объекта капитального строительства, в отношении которого фактически проведены мероприятия по контролю, предмета и результатов проверки, документов, оформленных по результатам проверки.";
абзац четвертый изложен в следующей редакции:
"При выявлении в результате проведенной проверки нарушений акт проверки является основанием для выдачи техническому заказчику, застройщику, лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства (приложение N 7 к приказу Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1129).".
23. В пункте 116 слова "заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации" заменены словами "заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов".
24. Пункт 124 изложен в следующей редакции:
"124. Осуществление федерального государственного строительного надзора прекращается без выдачи заключения о соответствии в следующих случаях:
а) внесения изменений в законодательные акты Российской Федерации или в проектную документацию объекта капитального строительства, исключающих основание для исполнения Ростехнадзором государственной функции по осуществлению федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства;
б) заявления застройщика или технического заказчика о прекращении строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
в) вступивших в законную силу постановлений судов Российской Федерации, а также их законных распоряжений, требований.
Исполнение государственной функции по осуществлению федерального государственного строительного надзора прекращается на основании приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Ростехнадзора с указанием соответствующих оснований.
Дело, сформированное при осуществлении государственного строительного надзора, подлежит хранению в соответствии с требованиями к ведению делопроизводства, установленными территориальным органом Ростехнадзора.".