Хозяйственная деятельность человека зачастую приводит к негативным последствиям для окружающей среды.
Долгий период индустриального развития в нашей стране люди мало задумывались о вредных факторах промышленных производств. Как результат мы получили в наследство достаточное количество проблемных объектов – объектов накопленного вреда.
Накопленный вред - это возникший в результате прошлой экономической и иной деятельности, обязанности по устранению которого не были выполнены, либо были выполнены не в полном объёме.
Объектами накопленного вреда окружающей среде (согласно Федеральному Закону от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "Об охране окружающей среды") признаются территории и акватории, на которых выявлен накопленный вред окружающей среде, объекты капитального строительства и объекты размещения отходов, являющиеся источником накопленного вреда окружающей среде.
Согласно ст. 80.1 ФЗ-7, выявление объектов накопленного вреда окружающей среде осуществляется посредством инвентаризации и обследования вышеуказанных территорий и акваторий.
Далее необходимо провести оценки накопленного вреда в сфере отходообразования, выбросов, непосредственно подверженных воздействию площадей, уровня воздействия.
Выявление и оценку объектов накопленного вреда окружающей среде вправе проводить органы государственной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления.
Все объекты накопленного вреда необходимо учитывать. Учет объектов накопленного вреда окружающей среде осуществляется посредством их включения в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде, который ведется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня поступления от надзорных органов результатов выявления и оценки объектов накопленного вреда окружающей среде.
Каждому такому объекты присваивается категория. Категорирование объектов накопленного вреда окружающей среде проводится посредством сопоставления их влияния на состояние экологической безопасности в целях обоснования очередности проведения работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде и принятия неотложных мер.
По результатам категорирования объектов накопленного вреда окружающей среде выделяются приоритетные объекты, накопленный вред окружающей среде на которых подлежит ликвидации в первоочередном порядке.
Сегодня ст. 80.1 ФЗ-7 подлежит пересмотру, планируется внести следующие изменения:
-уточнить параметры, которые необходимо определить при выявлении объектов накопленного вреда (место нахождения объекта, вид хозяйственной деятельности и др.);
- изменить критерии, по которым осуществляются обследование и оценка объекта накопленного вреда окружающей среде;
- передать обязанности по оценке воздействия объектов накопленного вреда окружающей среде на здоровье граждан и продолжительность их жизни Роспотребнадзору. И, соответственно, утвердить соответствующую методику оценки.
Также планируется уточнить все необходимые работы при ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде.
Подведу итоги:
Все объекты накопленного вред - это результат безответственного отношения к окружающей среде и желание сиюминутно сэкономить на охране окружающей среды. В итоге, огромные площади оказываются «выключенными» из хозяйственного оборота, страдает живая природа и здоровье людей.
Позволят ли внесенные изменения исключить в будущем формирование новых очагов накопленного ущерба окружающей среды и сформировать единую систему по ликвидации накопленного ущерба для каждого объекта, включенного в государственный реестр, покажет время.
О том, что делать предприятиям, которые в настоящее время являются объектами накопленного вреда, расскажу в следующей статье.
Хозяйственная деятельность человека зачастую приводит к негативным последствиям для окружающей среды.
Долгий период индустриального развития в нашей стране люди мало задумывались о вредных факторах промышленных производств. Как результат мы получили в наследство достаточное количество проблемных объектов – объектов накопленного вреда.
Накопленный вред - это возникший в результате прошлой экономической и иной деятельности, обязанности по устранению которого не были выполнены, либо были выполнены не в полном объёме.
Объектами накопленного вреда окружающей среде (согласно Федеральному Закону от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "Об охране окружающей среды") признаются территории и акватории, на которых выявлен накопленный вред окружающей среде, объекты капитального строительства и объекты размещения отходов, являющиеся источником накопленного вреда окружающей среде.
Согласно ст. 80.1 ФЗ-7, выявление объектов накопленного вреда окружающей среде осуществляется посредством инвентаризации и обследования вышеуказанных территорий и акваторий.
Далее необходимо провести оценки накопленного вреда в сфере отходообразования, выбросов, непосредственно подверженных воздействию площадей, уровня воздействия.
Выявление и оценку объектов накопленного вреда окружающей среде вправе проводить органы государственной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления.
Все объекты накопленного вреда необходимо учитывать. Учет объектов накопленного вреда окружающей среде осуществляется посредством их включения в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде, который ведется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня поступления от надзорных органов результатов выявления и оценки объектов накопленного вреда окружающей среде.
Каждому такому объекты присваивается категория. Категорирование объектов накопленного вреда окружающей среде проводится посредством сопоставления их влияния на состояние экологической безопасности в целях обоснования очередности проведения работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде и принятия неотложных мер.
По результатам категорирования объектов накопленного вреда окружающей среде выделяются приоритетные объекты, накопленный вред окружающей среде на которых подлежит ликвидации в первоочередном порядке.
Сегодня ст. 80.1 ФЗ-7 подлежит пересмотру, планируется внести следующие изменения:
-уточнить параметры, которые необходимо определить при выявлении объектов накопленного вреда (место нахождения объекта, вид хозяйственной деятельности и др.);
- изменить критерии, по которым осуществляются обследование и оценка объекта накопленного вреда окружающей среде;
- передать обязанности по оценке воздействия объектов накопленного вреда окружающей среде на здоровье граждан и продолжительность их жизни Роспотребнадзору. И, соответственно, утвердить соответствующую методику оценки.
Также планируется уточнить все необходимые работы при ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде.
Подведу итоги:
Все объекты накопленного вред - это результат безответственного отношения к окружающей среде и желание сиюминутно сэкономить на охране окружающей среды. В итоге, огромные площади оказываются «выключенными» из хозяйственного оборота, страдает живая природа и здоровье людей.
Позволят ли внесенные изменения исключить в будущем формирование новых очагов накопленного ущерба окружающей среды и сформировать единую систему по ликвидации накопленного ущерба для каждого объекта, включенного в государственный реестр, покажет время.
О том, что делать предприятиям, которые в настоящее время являются объектами накопленного вреда, расскажу в следующей статье.
Теги: #охрана_окружающей_среды #экологическая_безопасность #качество_окружающей_среды