Оценка профессионального риска! Что нужно знать?

Оценка профессионального риска! Что нужно знать?

Как провести анализ рисков на производстве



В каждой компании анализ рисков проводится уникальным образом, однако есть несколько базовых шагов на которые мы опираемся. Для начала узнаем, что такое оценка рисков? Оценка риска — это серия или набор процессов, используемых для выявления потенциальных опасностей для здоровья и безопасности, а также определение соответствующих способов устранения или контроля этих рисков (контроль опасностей). Это подразумевает пристальное внимание не только к оборудованию на рабочем месте, но и к ситуациям, процессам и другим факторам, способным причинить вред.



Одной из основных причин многих травм, заболеваний и инцидентов на рабочем месте является неспособность идентифицировать или распознать опасности. Важно отметить разницу между опасностями и рисками. Опасность — это все, что может причинить вред, включая несчастные случаи на производстве, чрезвычайные ситуации, токсичные химические вещества, конфликты сотрудников, стресс и многое другое. Риск — это вероятность того, что опасность причинит вред. Отсюда следует, риски необходимо регулярно переоценивать, чтобы учитывать опасности, вносимые новым оборудованием, процессами и рабочими требованиями.



Основные шаги для проведения анализа рисков

1.Определение опасности. На вашем рабочем месте уже достаточно информации о потенциальных опасностях. Ваша цель на этом этапе — собрать, систематизировать и просмотреть эти данные. Места для начала поиска:

  • руководства по эксплуатации машин и другого оборудования
  • паспорта безопасности химикатов
  • отчеты о проверках, как внутренних, так и от консультантов или государственных органов
  • журналы предыдущих несчастных случаев, травм и болезней
  • существующие программы безопасности (такие, как блокировка / маркировка, замкнутое пространство и СИЗ)
  • результаты мониторинга экспозиции
  • вклад сотрудников, например проведение опросов
  • протокол заседания Комитета по охране труда



Необходимо понаблюдать за тем, как сотрудники выполняют свои повседневные задачи, некоторые опасности можно легко идентифицировать, а для других может потребоваться помощь сторонних специалистов, не связанных с непосредственным выполнением конкретных работ.

Во время оценки важно общаться со своими сотрудниками, так вы сможете получить обратную связь по вопросам, которые могут быть для вас не столь очевидны.





2. Определение кто может оказаться в опасности и как. Вы определили на первом этапе опасности, подумайте о том, кто пострадает в случае их возникновения. Учитывайте как обычные рабочие проблемы, так и нестандартные события, такие как отключение электроэнергии, чрезвычайные ситуации, экстремальные погодные условия и в том числе техническое обслуживание. Анализ данных о возможной непредвиденной ситуации может быть особенно ценным для определения того, как действуют риски. Очевидно, что наибольшему риску подвержены штатные сотрудники, работающие полный или неполный рабочий день, но есть и другие люди, о которых вам следует подумать. К ним относятся контрактный и временный персонал (новые сотрудники, будущие матери, люди с ограниченными возможностями, подрядчики), посетители, клиенты и представители общественности (жители близлежащих районов).



3. Оценка вероятности и серьезности рисков. Следуя списку потенциальных опасностей, необходимо учесть, насколько велика вероятность возникновения опасности и насколько серьезными будут последствия в случае ее возникновения. Эта оценка поможет определить, проблемные процессы с высокой вероятностью и степенью серьезности, которые требуют немедленного внимания, и предметы с наименьшим риском, для которых требуется просто наблюдение.



4. Определение действий по устранению или контролю рисков. Необходимо принять меры в первую очередь для высокого и неприемлемого риска. Неприемлемым риском считается тот риск или опасность без устранения которого невозможно продолжать работу прямо сейчас. Тип действий будет зависеть от обстоятельств, характера риска, пострадавших и т.д. — и может включать:

  • полное устранение/удаление опасности
  • частичная или полная замена с более безопасной альтернативой
  • применение инженерного контроля, например, вентиляция, изоляция выбросов или автоматизация рабочих процессов
  • административные элементы управления, такие как ограничение доступа к рабочей области или использование графика отдыха для ограничения воздействия
  • средства индивидуальной защиты (СИЗ), например, маски для лица, фартуки, респираторы и каски.



5.Проведение регулярной оценки рисков. На рабочем месте часто происходят изменения, чтобы соответствовать политике и процедурам компании. По мере того, как происходят изменения, важно оценивать эти области при внедрении на рабочем месте, чтобы снизить риск. Будьте в курсе происшествий, происходящих в компании. Немедленно обрабатывайте инциденты и записывайте действия, предпринятые для снижения риска повторения. Сделайте оценку рисков ежегодным мероприятием. Проводите оценку примерно в одно и то же время, так будет легче сделать ее приоритетной и продемонстрировать вашу приверженность безопасности на рабочем месте.





Применяя шаги по оценке рисков, упомянутые выше, вы можете управлять любым потенциальным риском для вашего производства.

Кодекс от 30 Декабря 2001 года № 197-ФЗ Кодекс РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ Трудовой кодекс Российской Федерации
ст. 209 ТК РФ Нормативный документ

Теги: #оценкапрофессиональныхрисков #опр #оценкарисковкачественно #расчет профессиональных рисков #риски #профриски #hse #охранатруда #безопасность_начинается_с_меня

Подпишитесь на новости HSE Blog
Только зарегистрированные пользователи могут писать комментарии. Войдите, пожалуйста.