Паспорт опасного отхода больше не согласуется с Росприроднадзором.

Паспорт опасного отхода больше не согласуется с Росприроднадзором.

В рамках «регуляторной гильотины» изменилось огромное количество нормативно-правовых актов. В связи с этим, обеспечение экологической безопасности на предприятии в настоящее время стало еще более трудным. «Лихорадит» и законодательство в области охраны атмосферного воздуха, и охрану водных ресурсов, и, естественно, сферу обращения с отходами производства и потребления.

О последней расскажу подробнее.

В области обращения с отходами производства и потребления много сложных моментов: от заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО до оформления документов на отходы.

Какие документы необходимы, кто их должен оформлять?

Подавляющее большинство организаций в результате своей деятельности образуют отходы.  И (согласно ФЗ-89) обязаны вести учет этих образованных отходов.
Обращаю внимание на то, что вести учет необходимо вне зависимости от того, к какому виду бизнеса (микро, среднему или крупному) относится организация. Помимо того, нет зависимости от видов образованных отходов - ТКО или прочие.

Статья 19 ФЗ-89 гласит: Если организация или ИП осуществляет деятельность в области обращения с отходами, то она обязана вести учет этих отходов.
Обращение включает в себя и накопление. Ранее организации уже вели данный документ - журнал движения отходов.
С 01.01.2021 его необходимо вести в соответствии приказом Минприроды России от 08.12.2020 N 1028 "Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами".

Уточняю:

журнал вести необходимо всем организациям, он является обязательным приложением к декларации о плате за негативное воздействие (это нововведение от 01.01.2021).

В новом документе нет группировки по классам опасности отходов, отсутствует графа "подсуммация", в графе передача другим организациям теперь можно указать физическое лицо.

Но должна предупредить природопользователей, что передача физическим лицам отходов без договора крайне нежелательна, так как во всех документах должен прослеживаться полный путь движения отходов, от образования до захоронения или утилизации.



Передавать лицам, не обладающим лицензией на обращение с отходами, можно только отходы 5 класса, на которые не установлены дополнительные ограничения. Так, для передачи лома металлов кому-либо мы должны убедиться, что у этой организации есть лицензия на заготовку лома металлов, хотя лом металлов - отход 5 класса.
Также в журнале движения отходов необходимо указать документ, по которому мы передаем отход, то есть договор. Продажа отходов также приравнивается к передаче и налагает те же обязанности.

Так что всем организациям необходимо начать (если не начато) или продолжить оформление журнала движения отходов по новым правилам.  За отсутствие данного документа надзорные органы могут привлечь вас к ответственности по ч.10. ст.8.2. КоАП РФ, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до сорока тысяч рублей, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

Из значимых нововведений по обращению с отходами также необходимо отметить новую форму паспорта- она установлена Приказом Минприроды России от 08.12.2020 N 1026.




Согласно ст. 14 Ф-89 все организации в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности, а значит оформить паспорт опасного отхода.

Обращаю внимание природопользователей на то, что старые паспорта переоформлять не нужно, а также на то, что паспорта опасных отходов, согласно новому НПА, не нужно направлять в Управление Росприроднадзора - они оформляются природопользователем и хранятся у него.





За несоблюдение требований по оформлению паспорта опасного отхода вам также грозит ответственность: наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

Приказ Минприроды России от 8 Декабря 2020 года № 1028 Приказ Минприроды России (Министерства природных ресурсов и экологии РФ) от 08.12.2020 N 1028 Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами Приказ Минприроды России от 8 Декабря 2020 года № 1026 Приказ Минприроды России (Министерства природных ресурсов и экологии РФ) от 08.12.2020 N 1026 Об утверждении порядка паспортизации и типовых форм паспортов отходов I-IV классов опасности Федеральный закон от 22 Мая 1998 года № 89-ФЗ Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ Об отходах производства и потребления

Теги: #обращениестко #учетотходов #журналдвиженияотходов #минприродыроссии #оформлениежурналадвиженияотходов #новаяформапаспортаотходов #росприроднадзор

Подпишитесь на новости HSE Blog
  1. ...
    Вы вводите в заблуждение аудиторию центра "Право"! Кто вам сказал , что все обязаны вести учёт отходов? Вынуждена сказать, что прежде чем печатать аналитические статьи, изучите законодательство!! Уважаемы читатели. Знайте, что образование отходов в процессе деятельности- не есть деятельность по образованию отходов. И ещё . Дл ведения документации по отходам требуется установление норматива образования отходов. А согласно Закону № 89-ФЗ, норматив образования отходов образуется только при производстве единицы продукции!! И если у вас есть договор на вывоз отходов ( ТКО) , то не заморачивайтесь ведением "отходной" документации, обучением по обращению с отходами и проч. чепухой а просто платите региональному оператор у за вывоз. И помните, что плата за Негативное воздействие на ОПС, в таком случае, входит в тариф. Короче, граждане!читайте внимательно законодательство и никакие штрафы вам не грозят, зато остановят необоснованные затраты собственных средств!
    14
    3 года назад Ответить
  2. ...
    Благодарю Вас за комментарий. текст статьи опирается на нормативно-правовые акты. Если мы откроем Приказ Министерства природы и экологии РФ от 08.12.2020 N 1028 "Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами" (далее Приказ) по в п.1 увидим , что данный порядок «устанавливает требования к организации и ведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, учета образовавшихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов». Определение термина «обращения с отходами», как и любое другое ВСЕГДА представлены в первой статье отраслевого закона. Так как в данном случае речь идет об отходах, то нам понадобиться ФЗ-89 «Об отходах производства и потребления». Открываем ст1. ФЗ -89 и находим определение «обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов идет дальше, находим определение накопления». Больше всего на обычную деятельность с отходами большинства организаций подходит накопление. Находим и это определение. «накопление отходов - складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения». Анализируем свои действия с отходами - и получается, действительно, у всех организаций так и происходит: отходы, в том числе твердые коммунальные, образуются в течение определенного периода- дня, недели, месяца, а затем передаются на вывоз. Все эти факты фиксируются в журнале, о котором и идет речь в статье. Дальше, что касается норматива. Вы не совсем верно трактуете Приказ. Согласно п.5 «Материалы учета являются информацией в области обращения с отходами и используются при: обосновании нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; подготовке отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля; заполнении формы федерального статистического наблюдения в области обращения с отходами; расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду (в части размещения отходов).» То есть именно данные журнала могут служить информационной основой для обоснования нормативов, а не наоборот. Информация для наших читателей - Вы всегда можете убедиться в правильности рекомендаций в статье, именно для этого в ней приводятся ссылки на законы.
    15
    3 года назад Ответить
      ...
      Приветствую! Ваши ссылки на статьи, вроде бы, убедительны для читателя. Но. есть нюанс! Вы воспринимаете слово "деятельность", как любую деятельность. В этом и кроется ошибка. У нас, в РФ любому виду деятельности присваивается ОКВЭД. По нему и видно, кто чем занимается. Поэтому в любом суде можно доказать, что деятельность предприятия не связана с отходами и вести документацию и всякие идиотские журналы совсем не нужно. да и лицензия одна, целиком по названию идёт и не разделяет на отдельные "накопления" или "размещения" . Вот и подумайте, почему? .
      15
      3 года назад Ответить
  3. ...
    И ещё, особенно возмутительно, что некоторые чиновники и иже с ними, напирают на экологический контроль везде и всюду. Доморощенные экологи проверяют офисные организации или учебные, гостиничные и проч. и проч. , про движение отходов интересуются,. Всегда хочется спросить- " по коридорам?" Так что, всё я правильно написала, потому как свою правоту в суде доказала. Неужели вы всерьёз думаете, что там где образуются отходы- там и деятельность? Я расстраиваюсь за вас...
    17
    3 года назад Ответить
  4. ...
    PS: паспорт отходов оформляют только те организации, которые имеют лицензию на деятельность по обращению с отходами.
    18
    3 года назад Ответить
  5. ...
    счто-то вы замолчали. Поэтому добавлю:Ваша ссылка на статью 14 закона № 89-ФЗ, как обязательная для всех, необоснованна. Вся паспортизация отходов производится в соответствии с утверждёнными Правилами, а не просто "все должны". Как и лицензирование. Во вторых, обратите внимание на часть 2 статьи 14. Это очень важно. А то вас послушаешь, так каждый предприниматель, занимающийся торговлей или фитнесом, обязан разрабатывать паспорта. Но именно часть 2 статьи 14 указывает на то, что , если его виды отходов уже включены в ФККО, то ничего ему разрабатывать не надо. В общем, я бы сказала вам так- слово "все", не имея юридического образования, надо применять крайне осторожно. .
    20
    3 года назад Ответить
  6. ...
    Обращаю внимание читателей. Именно пункт 1 Приказа, на который ссылается автор, указывает , что "Порядок учета в области обращения с отходами устанавливает требования к организации и ведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами"! Это тот самый код экономической деятельности- ОКВЭД, который имеет каждый предприниматель или организация. Поэтому, ссылки на Приказ № 1028, как приказ, устанавливающий порядок для всех, без исключения, безоснователен. Что касается накопления, то перерабатывающие или производственные предприятия могут иметь на своей территории площадки для накопления своих отходов. А это совсем не одно и то же, что контейнерные площадки для ТКО.
    21
    3 года назад Ответить
Только зарегистрированные пользователи могут писать комментарии. Войдите, пожалуйста.