1 января 2021 года начнет действовать новая система контрольно-надзорного законодательства. Изменения затронут такие виды надзора как: трудовое законодательство, промышленная безопасность, санитарный надзор и природоохранная деятельность.
«Начнем с определения понятия «регуляторная гильотина».
«Само понятие достаточно жесткое и таким же суровым образом реализуется. В нашей стране накопилось огромное количество законных актов, ГОСТов и иных стандартов, которые не являются актуальными, поскольку изменилось практически все в нашей жизни. Начиная от материалов, которые мы используем для строительства, утепления, отделки своих жилищ, заканчивая в принципе темпом и образом жизни. Тем не менее, в законодательных актах до сих пор встречаются документы, причем рекомендуемые нам государством, дата выпуска которых начинается с 1960-х годов. И новых документов, аналогичных этим, у нас нет. Мы вынуждены постоянно обращаться к этим устаревшим документам, где встречаются такие элементы, которые мы не можем выполнить».
Конкретный пример: Санитарные правила и нормы 1977 года по обустройству контейнерных площадок. В настоящее время для изготовления евро-контейнеров используются современные материалы, а обустраивают площадки согласно устаревшему документу, созданному в период металлических емкостей для мусора.
«Чтобы пересмотреть все устаревшие законодательные документы, необходимо много времени, поэтому наше государство ввело так называемую регуляторную гильотину. С 1 января 2021 года все документы в области охраны окружающей среды, направленные именно на соблюдение стандартов, должны быть пересмотрены. В противном случае, они не являются обязательными к исполнению».
Конкретный пример: из того списка документов, которые будут приняты в ближайшее время - самый популярный касается порядка проведения паспортизации отходов с 1 по 4 класс. А именно новой формы паспорта отходов.
«На сегодняшний момент мы ждем разъяснения от Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, необходимо ли заменять старые формы паспортов. Паспорт - документ бессрочный и ранее в регламенте не было предусмотрено, что при изменении формы документа, нужно будет менять и сам паспорт. Подобный опыт уже был в 2014 году. Но тогда сменился весь федеральный классификационный каталог отходов, изменилась их кодировка и замена паспортов была связана именно с этим».
Также изменения коснутся таких популярных законодательных актов как:
· лицензирование по сбору, транспортированию и обработке, утилизации и размещению отходов (что повлекло за собой коллапс, особенно в регионах, по получению новых лицензий).
· перечень готовых товаров, включая упаковку, которые должны быть утилизированы (это касается эко сбора по отходам).
· критерии отнесения объектов к определенной категории в зависимости от воздействия на окружающую среду (наконец-то будет четкое разъяснение, как работать с некатегорийными объектами).
· Сфера обращения с водными ресурсами претерпит значительные изменения (В частности, сейчас на рассмотрении документ «Об организации, предупреждению и ликвидации разливов нефти». Он достаточно серьезно меняет подход к ЧС и аварийным розливам нефти).
Если ответственные ведомства не уложатся в сроки до 1 января 20201 года?
«Если в связи с пандемией реформа не будет завершена, возникнет правовой коллапс. Законодательные акты утратят силу в самый ответственный момент – подготовки отчетности и, оказавшись без какого-либо регуляторного механизма, мы будем опираться на единичные слухи. Остается надеяться, что те документы, которые требуются для работы с отчетами, будут приняты хотя бы в последний рабочий день текущего года. Но уже сейчас нам необходимо разобраться с теми материалами, которые в данный момент находятся на рассмотрении.
1 января 2021 года начнет действовать новая система контрольно-надзорного законодательства. Изменения затронут такие виды надзора как: трудовое законодательство, промышленная безопасность, санитарный надзор и природоохранная деятельность.
«Начнем с определения понятия «регуляторная гильотина».
«Само понятие достаточно жесткое и таким же суровым образом реализуется. В нашей стране накопилось огромное количество законных актов, ГОСТов и иных стандартов, которые не являются актуальными, поскольку изменилось практически все в нашей жизни. Начиная от материалов, которые мы используем для строительства, утепления, отделки своих жилищ, заканчивая в принципе темпом и образом жизни. Тем не менее, в законодательных актах до сих пор встречаются документы, причем рекомендуемые нам государством, дата выпуска которых начинается с 1960-х годов. И новых документов, аналогичных этим, у нас нет. Мы вынуждены постоянно обращаться к этим устаревшим документам, где встречаются такие элементы, которые мы не можем выполнить».
Конкретный пример: Санитарные правила и нормы 1977 года по обустройству контейнерных площадок. В настоящее время для изготовления евро-контейнеров используются современные материалы, а обустраивают площадки согласно устаревшему документу, созданному в период металлических емкостей для мусора.
«Чтобы пересмотреть все устаревшие законодательные документы, необходимо много времени, поэтому наше государство ввело так называемую регуляторную гильотину. С 1 января 2021 года все документы в области охраны окружающей среды, направленные именно на соблюдение стандартов, должны быть пересмотрены. В противном случае, они не являются обязательными к исполнению».
Конкретный пример: из того списка документов, которые будут приняты в ближайшее время - самый популярный касается порядка проведения паспортизации отходов с 1 по 4 класс. А именно новой формы паспорта отходов.
«На сегодняшний момент мы ждем разъяснения от Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, необходимо ли заменять старые формы паспортов. Паспорт - документ бессрочный и ранее в регламенте не было предусмотрено, что при изменении формы документа, нужно будет менять и сам паспорт. Подобный опыт уже был в 2014 году. Но тогда сменился весь федеральный классификационный каталог отходов, изменилась их кодировка и замена паспортов была связана именно с этим».
Также изменения коснутся таких популярных законодательных актов как:
· лицензирование по сбору, транспортированию и обработке, утилизации и размещению отходов (что повлекло за собой коллапс, особенно в регионах, по получению новых лицензий).
· перечень готовых товаров, включая упаковку, которые должны быть утилизированы (это касается эко сбора по отходам).
· критерии отнесения объектов к определенной категории в зависимости от воздействия на окружающую среду (наконец-то будет четкое разъяснение, как работать с некатегорийными объектами).
· Сфера обращения с водными ресурсами претерпит значительные изменения (В частности, сейчас на рассмотрении документ «Об организации, предупреждению и ликвидации разливов нефти». Он достаточно серьезно меняет подход к ЧС и аварийным розливам нефти).
Если ответственные ведомства не уложатся в сроки до 1 января 20201 года?
«Если в связи с пандемией реформа не будет завершена, возникнет правовой коллапс. Законодательные акты утратят силу в самый ответственный момент – подготовки отчетности и, оказавшись без какого-либо регуляторного механизма, мы будем опираться на единичные слухи. Остается надеяться, что те документы, которые требуются для работы с отчетами, будут приняты хотя бы в последний рабочий день текущего года. Но уже сейчас нам необходимо разобраться с теми материалами, которые в данный момент находятся на рассмотрении.