Я практически не пользуюсь такси. Только в экстренных случаях. И если передо мной будет стоять выбор: веселье с друзьями и возвращение домой на такси или быть самой за рулем, выберу второе. Потому, что себе я доверяю, а таксистам нет. Каждый день я вижу, как они подрезают, нарушают и рискуют. Не только своей, но и жизнью пассажиров. Буквально на днях мой знакомый вызвал такси, подъехала машина со спущенным колесом. Мы указали водителю на неисправность. И что? Ничего, как был, так и поехал.
Старшее поколение сейчас скажет: да, времена уже не те. Вот раньше водитель такси был настоящим гуру дорог. И будут правы.
Почему так изменилась ситуация? По данным статистики, число ДТП по вине водителей такси только лишь за первый триместр 2020 года возросло на 20% по сравнению с предыдущими годами.
Работники ГИБДД аргументируют ситуацию так: Увеличение количества автомобилей, которые занимаются частным извозом, приводит к росту конкуренции, соответственно падает цена на услуги. Водителям в погоне за прибылью, приходится много работать. Естественно, они устают, а это значительный фактор риска.
По факту, компании - агрегаторы являются площадками, транслирующими информацию о перевозчике в интернете. То есть просто передают водителю заказ, не отслеживая, сколько тот отработал – 8 часов или сутки. Более того, вся ответственность за состояние автомобиля и водителя лежит на последнем.
Как государство предлагает решать эту проблему?
Внесенный в Госдуму в 2018 году законопроект включал в себя следующие предложения:
· Оснастить автомобили тахографами, таксометрами и контрольно-кассовой техникой
· ввести обязательный стаж не менее трех лет для водителей
· обязать агрегаторов проверять у водителей разрешения на услуги такси на основе спецреестров.
Представители бизнеса с этим не согласились и предложили свой вариант. А именно: выдавать разрешения на перевозку пассажиров и багажа самозанятым гражданам. Только вот самозанятость предполагает наличие минимальных регулятивных требований к гражданину.
В итоге, проблема так и не решена, законопроект завис в первом чтении. Хотя в него продолжают вносить поправки.
По-прежнему самозанятые водители такси работают по собственному графику, никто не следит за их здоровьем и состоянием автомобиля. Никто не несет ответственность за жизни пассажиров.
Исключением являются только компании – юридические лица, у которых в собственности автомобили и официально трудоустроенные водители. Обращаясь в такую организацию, пассажир может быть точно уверен, что водитель перед поездкой прошел медосмотр, а авто, на котором он приехал, проверил технический специалист. Но такие компании есть далеко не в каждом городе.
Вот и получается, что, вызывая такси, важно понимать: это как в русской рулетке — точно не знаешь, доедешь ли ты до дома…
Я практически не пользуюсь такси. Только в экстренных случаях. И если передо мной будет стоять выбор: веселье с друзьями и возвращение домой на такси или быть самой за рулем, выберу второе. Потому, что себе я доверяю, а таксистам нет. Каждый день я вижу, как они подрезают, нарушают и рискуют. Не только своей, но и жизнью пассажиров. Буквально на днях мой знакомый вызвал такси, подъехала машина со спущенным колесом. Мы указали водителю на неисправность. И что? Ничего, как был, так и поехал.
Старшее поколение сейчас скажет: да, времена уже не те. Вот раньше водитель такси был настоящим гуру дорог. И будут правы.
Почему так изменилась ситуация? По данным статистики, число ДТП по вине водителей такси только лишь за первый триместр 2020 года возросло на 20% по сравнению с предыдущими годами.
Работники ГИБДД аргументируют ситуацию так: Увеличение количества автомобилей, которые занимаются частным извозом, приводит к росту конкуренции, соответственно падает цена на услуги. Водителям в погоне за прибылью, приходится много работать. Естественно, они устают, а это значительный фактор риска.
По факту, компании - агрегаторы являются площадками, транслирующими информацию о перевозчике в интернете. То есть просто передают водителю заказ, не отслеживая, сколько тот отработал – 8 часов или сутки. Более того, вся ответственность за состояние автомобиля и водителя лежит на последнем.
Как государство предлагает решать эту проблему?
Внесенный в Госдуму в 2018 году законопроект включал в себя следующие предложения:
· Оснастить автомобили тахографами, таксометрами и контрольно-кассовой техникой
· ввести обязательный стаж не менее трех лет для водителей
· обязать агрегаторов проверять у водителей разрешения на услуги такси на основе спецреестров.
Представители бизнеса с этим не согласились и предложили свой вариант. А именно: выдавать разрешения на перевозку пассажиров и багажа самозанятым гражданам. Только вот самозанятость предполагает наличие минимальных регулятивных требований к гражданину.
В итоге, проблема так и не решена, законопроект завис в первом чтении. Хотя в него продолжают вносить поправки.
По-прежнему самозанятые водители такси работают по собственному графику, никто не следит за их здоровьем и состоянием автомобиля. Никто не несет ответственность за жизни пассажиров.
Исключением являются только компании – юридические лица, у которых в собственности автомобили и официально трудоустроенные водители. Обращаясь в такую организацию, пассажир может быть точно уверен, что водитель перед поездкой прошел медосмотр, а авто, на котором он приехал, проверил технический специалист. Но такие компании есть далеко не в каждом городе.
Вот и получается, что, вызывая такси, важно понимать: это как в русской рулетке — точно не знаешь, доедешь ли ты до дома…