Автомобильный транспорт занимает важное место в жизни почти каждого человека на нашей планете.
Поговорка «Автомобиль не роскошь, а средство передвижения» - наша современная реальность. Мы едем на работу и обратно домой, перевозим грузы, осуществляем различные виды деятельности.
Тем не менее автомобиль считается источником повышенной опасности.
Поэтому, крайне важно соблюдать правила дорожного движения и элементарные правила безопасности.
Но если с личным авто все просто - каждый водитель-владелец отвечает за себя и за состояние своего автотранспортного средства, то в отношении организаций все намного сложнее. Здесь уже ответственности одного водителя – недостаточно.
В этой статье я расскажу о том, какие специалисты в организации несут ответственность по вопросам БДД и какие требования к ним предъявляются.
Итак. На предприятии, деятельность которого тесно связана с использованием автотранспорта, в обязательном порядке должны быть:
· Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения
· Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта
· Диспетчер автомобильного и городского наземного электротранспорта
С 2021 года только к первым 2 специалистам предъявляются квалификационные требования по образованию и аттестации. Они описаны в Приказе Минтранса от 31 июля 2020 года N 282 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения".
Можно выделить 4 основных правила:
1. Уровень образования не ниже среднего профессионального
2. Укрупнённая группа 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", либо 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" – применимо для контролеров.
3. Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения дополнительно должен пройти аттестацию в органах Минтранса на право заниматься соответствующей деятельностью (Приказ Минтранса от 31 июля 2020 года N 283 «Порядок аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью»).
4. К диспетчеру автомобильного и городского наземного электротранспорта хоть и не предъявляются квалификационные требования – он все равно должен быть назначен в организации и его обязанности ему вменены.
Квалификационные требования Приказа Минтранса от 31 июля 2020 года N 283 «Порядок аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью» касаются не только ответственных, но и водителей. Состав требований зависит от категории транспорта. Поэтому важно при приеме на работу сопоставить навыки и умения соискателя с требованиями Приказа № 282.
Наличие необходимых знаний водителей и ответственных требуется не только для безопасного управления ТС и для проведения мероприятий по безопасности дорожного движения, но и для безопасности всей организации.
Учтите, от проверок надзорных органов никто не застрахован. И, как показывает практика, один из основных вопросов инспектора – все ли обучены в организации и соответствуют требованиям вышеуказанных законов? А если произошло ДТП, то в первую очередь проверяют состояние персонала (например, проходил ли специалист предрейсовый медосмотр) и наличие квалификаций (обучений и аттестаций) по профилю деятельности.
Подведу итоги: обученный, квалификационный персонал - залог безопасности не только водителя, пассажира, пешехода, но и организации в целом. Будьте бдительны на дорогах и обязательно своевременно проходите обучения!
Автомобильный транспорт занимает важное место в жизни почти каждого человека на нашей планете.
Поговорка «Автомобиль не роскошь, а средство передвижения» - наша современная реальность. Мы едем на работу и обратно домой, перевозим грузы, осуществляем различные виды деятельности.
Тем не менее автомобиль считается источником повышенной опасности.
Поэтому, крайне важно соблюдать правила дорожного движения и элементарные правила безопасности.
Но если с личным авто все просто - каждый водитель-владелец отвечает за себя и за состояние своего автотранспортного средства, то в отношении организаций все намного сложнее. Здесь уже ответственности одного водителя – недостаточно.
В этой статье я расскажу о том, какие специалисты в организации несут ответственность по вопросам БДД и какие требования к ним предъявляются.
Итак. На предприятии, деятельность которого тесно связана с использованием автотранспорта, в обязательном порядке должны быть:
· Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения
· Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта
· Диспетчер автомобильного и городского наземного электротранспорта
С 2021 года только к первым 2 специалистам предъявляются квалификационные требования по образованию и аттестации. Они описаны в Приказе Минтранса от 31 июля 2020 года N 282 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения".
Можно выделить 4 основных правила:
1. Уровень образования не ниже среднего профессионального
2. Укрупнённая группа 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", либо 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" – применимо для контролеров.
3. Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения дополнительно должен пройти аттестацию в органах Минтранса на право заниматься соответствующей деятельностью (Приказ Минтранса от 31 июля 2020 года N 283 «Порядок аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью»).
4. К диспетчеру автомобильного и городского наземного электротранспорта хоть и не предъявляются квалификационные требования – он все равно должен быть назначен в организации и его обязанности ему вменены.
Квалификационные требования Приказа Минтранса от 31 июля 2020 года N 283 «Порядок аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью» касаются не только ответственных, но и водителей. Состав требований зависит от категории транспорта. Поэтому важно при приеме на работу сопоставить навыки и умения соискателя с требованиями Приказа № 282.
Наличие необходимых знаний водителей и ответственных требуется не только для безопасного управления ТС и для проведения мероприятий по безопасности дорожного движения, но и для безопасности всей организации.
Учтите, от проверок надзорных органов никто не застрахован. И, как показывает практика, один из основных вопросов инспектора – все ли обучены в организации и соответствуют требованиям вышеуказанных законов? А если произошло ДТП, то в первую очередь проверяют состояние персонала (например, проходил ли специалист предрейсовый медосмотр) и наличие квалификаций (обучений и аттестаций) по профилю деятельности.
Подведу итоги: обученный, квалификационный персонал - залог безопасности не только водителя, пассажира, пешехода, но и организации в целом. Будьте бдительны на дорогах и обязательно своевременно проходите обучения!