...

Автомобильный транспорт занимает важное место в жизни почти каждого человека на нашей планете.

Поговорка «Автомобиль не роскошь, а средство передвижения» - наша современная реальность. Мы едем на работу и обратно домой, перевозим грузы, осуществляем различные виды деятельности.

Тем не менее автомобиль считается источником повышенной опасности.

Поэтому, крайне важно соблюдать правила дорожного движения и элементарные правила безопасности.

Но если с личным авто все просто - каждый водитель-владелец отвечает за себя и за состояние своего автотранспортного средства, то в отношении организаций все намного сложнее. Здесь уже ответственности одного водителя – недостаточно.

В этой статье я расскажу о том, какие специалисты в организации несут ответственность по вопросам БДД и какие требования к ним предъявляются.


Итак. На предприятии, деятельность которого тесно связана с использованием автотранспорта, в обязательном порядке должны быть:

·        Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения

·        Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта

·        Диспетчер автомобильного и городского наземного электротранспорта


С 2021 года только к первым 2 специалистам предъявляются квалификационные требования по образованию и аттестации. Они описаны в Приказе Минтранса от 31 июля 2020 года N 282 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения".


Можно выделить 4 основных правила:

1.   Уровень образования не ниже среднего профессионального

2.   Укрупнённая группа 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", либо 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" – применимо для контролеров.

3.   Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения дополнительно должен пройти аттестацию в органах Минтранса на право заниматься соответствующей деятельностью (Приказ Минтранса от 31 июля 2020 года N 283 «Порядок аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью»).

4.   К диспетчеру автомобильного и городского наземного электротранспорта хоть и не предъявляются квалификационные требования – он все равно должен быть назначен в организации и его обязанности ему вменены. 


 Квалификационные требования Приказа Минтранса от 31 июля 2020 года N 283 «Порядок аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью» касаются не только ответственных, но и водителей. Состав требований зависит от категории транспорта. Поэтому важно при приеме на работу сопоставить навыки и умения соискателя с требованиями Приказа № 282.


Наличие необходимых знаний водителей и ответственных требуется не только для безопасного управления ТС и для проведения мероприятий по безопасности дорожного движения, но и для безопасности всей организации.


Учтите, от проверок надзорных органов никто не застрахован. И, как показывает практика, один из основных вопросов инспектора – все ли обучены в организации и соответствуют требованиям вышеуказанных законов? А если произошло ДТП, то в первую очередь проверяют состояние персонала (например, проходил ли специалист предрейсовый медосмотр) и наличие квалификаций (обучений и аттестаций) по профилю деятельности.


Подведу итоги: обученный, квалификационный персонал - залог безопасности не только водителя, пассажира, пешехода, но и организации в целом. Будьте бдительны на дорогах и обязательно своевременно проходите обучения! 

Подпишитесь на новости HSE Blog
Только зарегистрированные пользователи могут писать комментарии. Войдите, пожалуйста.