...

Абсолютно в каждой организации должна быть аптечка первой помощи работникам, потому что никто не застрахован на 100 процентов от травматизма! Даже при соблюдении всех мер безопасности!
И чтобы быть готовым оказать первую помощь пострадавшему, необходимо обеспечить наличие в организации аптечек.
Состав аптечки строго регламентирован.
И с 1 сентября 2021 года он изменится.

В конце прошлого года Минздрав России актуализировал требования к комплектации медицинскими изделиями аптечки для оказания первой помощи работникам (Приказ N 1331н от 15.12.2020).

Согласно документу, аптечка для оказания первой помощи работникам комплектуется следующими медицинскими изделиями:

- маска медицинская нестерильная одноразовая (в количестве 10 шт.)
- перчатки медицинские нестерильные, размером не менее М (2 пары)
- устройство для проведения искусственного дыхания "Рот-Устройство-Рот"
- жгут кровоостанавливающий для остановки артериального кровотечения
- бинт марлевый медицинский размером не менее 5 м х 10 см, также размером не менее 7 м х 14 см
- салфетки марлевые медицинские стерильные размером не менее 16 х 14 см N 10
- лейкопластырь фиксирующий рулонный размером не менее 2 х 500 см, бактерицидный размером не менее 1,9 х 7,2 см, также не менее 4 х 10 см
- покрывало спасательное изотермическое размером не менее 160 х 210 см
- ножницы для разрезания повязок.

В составе аптечки должна быть инструкция по оказанию первой помощи с применением аптечки для оказания первой помощи работникам.

Как видите, в составе аптечки не так уж и много средств.
Но это обусловлено тем, что работник, оказывающий первую помощь – не профессионал в этой области и по незнанию может нанести вред пострадавшему.
Поэтому в аптечке есть только те средства, которые помогут уменьшить боль и кровопотерю, а также поддерживать жизнь пострадавшего до прибытия врачей.

Если в вашей организации уже есть аптечки укомплектованные до 1 сентября 2021 года, то их можно использовать в течение срока их годности, но не позднее 31 августа 2025 года.

Ответственность за отсутствие аптечки:

А вот если в вашем офисе отсутствует аптечка – ждите штрафа!
Согласно статье 223 ТК РФ ответственность за комплектацию таких наборов, как и в целом за санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение на предприятиях, лежит на работодателе.

Выполнение требования о наличии аптечки является обязательным!
За его игнорирование грозит административное наказание по статье 5.27.1 КоАП РФ:  предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц в размере от 2 тысяч до 5 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 2 тысяч до 5 тысяч рублей; на юридических лиц — от 50 тысяч до 80 тысяч рублей.

Где хранится аптечка и кто за нее отвечает:

Приказом организации назначается ответственное лицо, которое будет приобретать, аптечку и отвечать за ее содержимое.
Эти функции можно возложить на сотрудника организации, который прошел обучение по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве.
В обязанности такого сотрудника входит:

• Пополнять аптечку при необходимости новыми лечебными средствами взамен использованных;
• Своевременно заменять все препараты с поврежденной упаковкой или с истекшим сроком годности.

Аптечка должна храниться в легкодоступном месте. Поэтому логичным будет выбрать помещение, которое не запирается на ключ в рабочее время и все работники будут иметь свободный доступ к аптечке. Например, при получении микротравмы, человек может сам оказать себе помощь.

На законодательном уровне периодичность проверок аптечек первой помощи работникам на предмет укомплектованности четко не определена. Урегулировать данные вопросы в организации можно, внеся их в локальные нормативные акты, например, в приказ об обеспечении комплектации аптечек для оказания первой помощи работникам.

Обратите внимание!
Включать лекарственные препараты в состав аптечки для оказания первой помощи запрещено, инспекторы ГИТ при визитах обязательно проверяет их содержание. За это нарушение законодательства работодатель может понести административную ответственность (ст. 5.27 КоАП РФ). Например, неправильная дозировка нитроглицерина может убить человека.
Излишняя инициатива также чревата взысканиями — держать в укладках на предприятиях даже самые распространённые медикаменты не рекомендуется.

Подведу итоги:
Работодатель обязан заботиться о наличии и правильной комплектации аптечек первой помощи работникам для эффективного оказания первой доврачебной помощи с учетом специфики работ на предприятии. Сколько нужно аптечек – руководитель организации решает сам, но при этом важно учесть, чтобы аптечка была в свободном доступе, а ее укомплектованность постоянно проверял ответственный сотрудник.

Теги: #охрана_труда #охранатруда2021 #охрана_труда_обучение #аптечкапервой помощи #оказаниепервой помощи #составаптечкипервойпомощи

Подпишитесь на новости HSE Blog
  1. ...
    Добрый день, можно ли дополнительно останастить аптечку лекарственными средствами с согласия работодателя? 
    40
    6 дней назад Ответить
  2. ...
    Вопрос, конечно,интересный. Лекарственные средства исключены из аптечки для того,чтобы они не были использованы не по назначению.Это первое. Второе-необходимо постоянно контролировать сроки их годности,изымать просроченные и т.д. А за все это несет ответственность работодатель. Аптечка предусмотрена для оказания помощи при травме. Поэтому и оставили необходимый набор средств. А лекарства каждый работник должен иметь при себе  свои,которые назначил для применения лечащий врач. Лекарственные средства могут быть в наличии только тогда,когда в организации оборудован медицинский пункт с медицинским работником в штате.При обращении в медпункт,работнику специалист-медик может оказать экстренную помощь,например,выдать таблетку от давления,температуры,головной боли и т.д. Если остались вопросы-обращайтесь!
    41
    6 дней назад Ответить
Только зарегистрированные пользователи могут писать комментарии. Войдите, пожалуйста.