В предыдущей статье я говорила о том, что такое углеродный след, кто его оставляет и какие будут последствия Углеродный след. Часть первая.
Сегодня рассмотрю единственный законодательный документ в России, позволяющий бизнесу рассчитать углеродный след своей продукции - ГОСТ Р 56276-2014 /ISO/TS 14067:2013. Он введен в действие 01.01.2016.
Документ устанавливает принципы, требования и руководящие указания по количественном определению углеродного следа продукции (далее - УСП), основанному на оценке полного жизненного цикла в соответствии с международными стандартами серии ИСО 14040, а также требования по предоставлению информации заинтересованным сторонам в виде экологических деклараций в соответствии с международными стандартами ИСО 14020 и ИСО 14025.
Основные положения документа характеризуют все необходимые данные для расчета УСП с учетом всех стадий жизненного цикла продукции: приобретение сырьевого материала, производство, использование и утилизацию:
• Данные и методы оценки выбросов, а также удалений парниковых газов (далее - ПГ) должны соответствовать специфике продукционной системы.
• Оцениваются все выбросы и удаления ПГ в пределах продукционной системы, которые влияют на итоговую оценку УСП в пределах установленного уровня значимости.
• При проведении количественной оценки УСП обеспечивается единство методов и подходов для определения объема выбросов в пределах продукционной системы.
• Используемые при оценке УСП подходы должны обеспечивать сравнимость результатов в данной категории продукции, а методы гарантируют минимальную неопределенность результатов.
• Дублирование выбросов и удалений ПГ исключается путем анализа выбросов и удалений ПГ в смежных продукционных системах.
Ка уже было сказано выше, оценка формирования УСП построена на изучении жизненного цикла продукции от добычи природного сырья до утилизации и конечного размещения отходов. Цикл включает в себя выявление и описание входных и выходных потоков всех элементарных процессов. То есть необходимо рассчитать какие выбросы производятся, имеют ли они отношение к ископаемым углеродам, или к биогенным.
После расчета формируется отчет по исследованию УСП, в котором должны быть представлены:
Выбросы и поглощения парниковых газов на основных стадиях жизненного цикла продукции (включая абсолютный и относительный вклады каждой стадии жизненного цикла)
Документированы (отдельно) категории выбросов парниковых газов:
• Содержащих ископаемый углерод;
• Содержащих биогенный углерод;
• Сформировавшиеся в результате изменения землепользования (при условии соответствия критериям значимости)
• Возникшие в результате авиаперевозок (при условии соответствия критериям значимости).
Формат отчета по исследованию УСП должен:
• Соответствовать цели и области применения исследования УСП
• Обеспечивать возможность интерпретации представленной информации.
Сформированный отчет необходимо заверить в независимой экспертной организации для подтверждения полноты и достоверности предоставленных данных.
Обращаю ваше внимание! Помимо общих требований, отчет должен содержать:
• Заявление, устанавливающее соответствующие ограничения возможных использований информации (например, при невозможности открыть в публичном отчете конфиденциальные сведения)
• Ссылки на внешние данные (в том числе, на источники независимой экспертной оценки)
• Результаты предыдущего анализа (для сравнения).
Если в технических характеристиках и самом жизненном цикле продукции содержится конфиденциальная информация, отчет необходимо составлять таким образом, чтобы не допустить разглашения данных. В таком случае, в декларации по УСП могут быть предоставлены данные только по тем стадиям жизненного цикла, которые подлежат раскрытию, а конфиденциальные могут быть обнародованы только для процедуры независимой верификации.
При проведении расчёта и декларирования УСП, организация получает ряд преимуществ:
• Дополнительные возможности в области сокращения выбросов парниковых газов для ПОТРЕБИТЕЛЯ
• Доступная, точная и согласованная информация по УСП позволяет потребителям сравнивать идентичные виды продукции и услуг на свободном рынке и принимать решения в соответствии со своими целями и политикой в области предотвращения антропогенных климатических изменений.
• Разработка и реализация стратегии управления выбросами парниковых газов и низкоуглеродного развития
• Возможность выбора альтернативных конструкций изделий, сырья и материалов, способов изготовления продукции, условий транспортировки
• Возможность внедрения методов повторного использования отходов и других процессов в конце жизненного цикла продукции для реализации стратегии низкоуглеродного развития и общего сокращения выбросов парниковых газов.
• Улучшение системы мониторинга и отчетности по выбросам парниковых газов
• Уверенность потребителей в достоверности объективности представленной информации
• Дополнительное конкурентное преимущество продукции, произведенной с использованием низкоуглеродных технологий и материалов.
К сожалению, на сегодняшний день, несмотря на катастрофичность ситуации с парниковыми газами, расчет и оформление УСП в России является скорее имиджевым решением, чем критической необходимостью.
Остается надеяться, что в ближайшие два-три года в силу вступят соответствующие законодательные акты и данный расчет станет обязательной процедурой для всех организаций.
В предыдущей статье я говорила о том, что такое углеродный след, кто его оставляет и какие будут последствия Углеродный след. Часть первая.
Сегодня рассмотрю единственный законодательный документ в России, позволяющий бизнесу рассчитать углеродный след своей продукции - ГОСТ Р 56276-2014 /ISO/TS 14067:2013. Он введен в действие 01.01.2016.
Документ устанавливает принципы, требования и руководящие указания по количественном определению углеродного следа продукции (далее - УСП), основанному на оценке полного жизненного цикла в соответствии с международными стандартами серии ИСО 14040, а также требования по предоставлению информации заинтересованным сторонам в виде экологических деклараций в соответствии с международными стандартами ИСО 14020 и ИСО 14025.
Основные положения документа характеризуют все необходимые данные для расчета УСП с учетом всех стадий жизненного цикла продукции: приобретение сырьевого материала, производство, использование и утилизацию:
• Данные и методы оценки выбросов, а также удалений парниковых газов (далее - ПГ) должны соответствовать специфике продукционной системы.
• Оцениваются все выбросы и удаления ПГ в пределах продукционной системы, которые влияют на итоговую оценку УСП в пределах установленного уровня значимости.
• При проведении количественной оценки УСП обеспечивается единство методов и подходов для определения объема выбросов в пределах продукционной системы.
• Используемые при оценке УСП подходы должны обеспечивать сравнимость результатов в данной категории продукции, а методы гарантируют минимальную неопределенность результатов.
• Дублирование выбросов и удалений ПГ исключается путем анализа выбросов и удалений ПГ в смежных продукционных системах.
Ка уже было сказано выше, оценка формирования УСП построена на изучении жизненного цикла продукции от добычи природного сырья до утилизации и конечного размещения отходов. Цикл включает в себя выявление и описание входных и выходных потоков всех элементарных процессов. То есть необходимо рассчитать какие выбросы производятся, имеют ли они отношение к ископаемым углеродам, или к биогенным.
После расчета формируется отчет по исследованию УСП, в котором должны быть представлены:
• Содержащих ископаемый углерод;
• Содержащих биогенный углерод;
• Сформировавшиеся в результате изменения землепользования (при условии соответствия критериям значимости)
• Возникшие в результате авиаперевозок (при условии соответствия критериям значимости).
Формат отчета по исследованию УСП должен:
• Соответствовать цели и области применения исследования УСП
• Обеспечивать возможность интерпретации представленной информации.
Сформированный отчет необходимо заверить в независимой экспертной организации для подтверждения полноты и достоверности предоставленных данных.
Обращаю ваше внимание! Помимо общих требований, отчет должен содержать:
• Заявление, устанавливающее соответствующие ограничения возможных использований информации (например, при невозможности открыть в публичном отчете конфиденциальные сведения)
• Ссылки на внешние данные (в том числе, на источники независимой экспертной оценки)
• Результаты предыдущего анализа (для сравнения).
Если в технических характеристиках и самом жизненном цикле продукции содержится конфиденциальная информация, отчет необходимо составлять таким образом, чтобы не допустить разглашения данных. В таком случае, в декларации по УСП могут быть предоставлены данные только по тем стадиям жизненного цикла, которые подлежат раскрытию, а конфиденциальные могут быть обнародованы только для процедуры независимой верификации.
При проведении расчёта и декларирования УСП, организация получает ряд преимуществ:
• Дополнительные возможности в области сокращения выбросов парниковых газов для ПОТРЕБИТЕЛЯ
• Доступная, точная и согласованная информация по УСП позволяет потребителям сравнивать идентичные виды продукции и услуг на свободном рынке и принимать решения в соответствии со своими целями и политикой в области предотвращения антропогенных климатических изменений.
• Разработка и реализация стратегии управления выбросами парниковых газов и низкоуглеродного развития
• Возможность выбора альтернативных конструкций изделий, сырья и материалов, способов изготовления продукции, условий транспортировки
• Возможность внедрения методов повторного использования отходов и других процессов в конце жизненного цикла продукции для реализации стратегии низкоуглеродного развития и общего сокращения выбросов парниковых газов.
• Улучшение системы мониторинга и отчетности по выбросам парниковых газов
• Уверенность потребителей в достоверности объективности представленной информации
• Дополнительное конкурентное преимущество продукции, произведенной с использованием низкоуглеродных технологий и материалов.
К сожалению, на сегодняшний день, несмотря на катастрофичность ситуации с парниковыми газами, расчет и оформление УСП в России является скорее имиджевым решением, чем критической необходимостью.
Остается надеяться, что в ближайшие два-три года в силу вступят соответствующие законодательные акты и данный расчет станет обязательной процедурой для всех организаций.