...

Госдума приняла законопроект об особенностях дистанционной работы. Вступить в силу он должен 1 января 2021 года.


Де-факто такая практика применяется давно. Особенно актуальна она стала в период пандемии. Однако «удаленка» не была оформлена законодательно. Теперь же, поправки внесенные в Трудовой Кодекс РФ «предлагают» нам сразу три варианта удаленного сотрудничества.


·        "Постоянная дистанционная работа".

Здесь все просто: руководитель и сотрудник изначально выбрали для себя такой вариант взаимодействия.


·        "Временная дистанционная работа".

Возникают обстоятельства (катастрофа, авария, ЧС) и работодатель переводит вас на «удаленку». Не спрашивая вашего согласия, но при этом, обеспечив техникой для работы и проведя инструктаж. Нет техники? Тогда все ваши расходы должны возместить в денежном эквиваленте.


·        "Комбинированная дистанционная работа".

Здесь все просто – часть дня трудимся на стационарном рабочем месте, часть – дома.


Обсуждая с коллегами новый законопроект, мы выделили ряд вопросов, которые всех интересуют:


1.      Как будут платить за «удаленку»?

В законе сказано, что перевод работника на удаленную работу не может быть основанием для снижения заработной платы. А если у вас возникли временные обстоятельства (сломался компьютер, отсутствует интернет), такое прекращение работы расценивается как простой по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, и оплачивается как две трети от ставки. 


2.      Если «удаленка», то «онлайн» 24х7?

Согласно ТК РФ рабочая неделя – 40 часов. Для всех! Поэтому отвечать на звонки и смс от шефа и вести переговоры в нерабочее время вы не обязаны. Иначе это расценивается как сверхурочная работа и оплачивается соответственно: за первые два часа — в полуторном размере, а в последующие часы — в двойном.


3.      За что могут уволить на «дистанционке»?

Если вы без уважительной причины не выходите на связь с работодателем более двух дней – это прогул, то есть причина для увольнения и расторжения трудового договора.


4.      Обмен документами на «дистанционке».

В приоритете – бесконтактный документооборот. Он возможен любым способом, который позволит определить отправителя (по почте с уведомлением, либо в электронном виде с ЭЦП). Например, привозить «больничный» в офис не требуется, нужно лишь отправить работодателю номер электронного листка нетрудоспособности. Подтверждения подлинности документов - предмет договоренности работодателя и работника.


Как показывают опросы, в настоящее время ни работодатели, ни работники до конца не определились со своим отношением к удаленному формату занятости.

Руководителей беспокоит снижение производительности, сотрудников — отсутствие общения с коллегами и необходимость все время быть на связи с начальством.

Будем надеяться, что эффективность принятого закона будет видна уже с января 2021 года.



Подпишитесь на новости HSE Blog
Только зарегистрированные пользователи могут писать комментарии. Войдите, пожалуйста.