Кто такой эксперт?


Эксперт - это человек, который разбирается в определенной сфере деятельности. Его мнение авторитетно, вызывает доверие у людей. Эксперт получает больше выгодных предложений, соответственно и зарабатывает больше остальных.


Однако статус эксперта нужно еще заслужить. Само собой это не произойдет, даже если вы суперпрофессионал. Сидите в стороне и тихо собой гордитесь? Тогда не ждите, что общество вдруг начнет считаться с вашим мнением.


Если же вы готовы пройти путь от никому неизвестного специалиста до мастера своего дела, вот вам пять основных этапов.


1. Ваша «экспертная» область.

Сосредоточьтесь и ответьте себе на следующие вопросы: Какая область мне наиболее интересна? Если я стану в ней экспертом, чего смогу достичь, каких целей?

Правильным будет выбрать ту сферу, в которой вы уже обладаете необходимыми навыками, знаниями и опытом. То есть стартовать с уже имеющейся «базой», а не ставить под угрозу собственную репутацию, занимаясь прокачкой того, что в не вашей компетенции.


2. Простота-залог успеха.

Многие пренебрегают этим постулатом при построении личного бренда. И зря! Потому что, упростив свою экспертную область до узкого направления, вы в наиболее выгодном ракурсе покажете свой профессионализм и опыт. Если вы позиционируете себя как узкого специалиста своего направления, люди считают вас лучшим в этом вопросе.


3. Эксперт = известность

Эксперт, который никому не известен – не эксперт! Поэтому больше общайтесь, ходите на специализированные мероприятия, конференции, расширяйте круг контактов, причем не только в своей области. Это поможет вам - для начала - стать известным «среди своих», а потом позволит расширить «географию» полезных знакомств.


4. Грамотное продвижение в информационном пространстве

Хотите показать свою экспертность и продвинуть личный бренд? Используйте информационное пространство. Пишите статьи в отраслевые журналы, ведите блог, выступайте на мастер-классах, конференциях и вебинарах. Главное – делайте это грамотно, используя навыки самопрезентации, копирайтинга и ораторского мастерства. И помните, сначала вы работаете на имя, потом имя работает на вас. Зарабатывать на своей экспертности можно только став знаменитым, а пока этого не случилось, делитесь своими ценностями безвозмездно. Формула успеха проста: чем чаще вас видят, тем больше запоминают и, соответственно, увеличивается число потенциальных деловых партнеров.


5. Фирменный профессиональный стиль

Создайте собственный узнаваемый и неповторимый профессиональный почерк. Это ваш козырь! Используя его, вы докажете свою уникальность. И это притянет к вам внимание людей, в том числе новичков, которых вы можете обучать, выступая в качестве наставника. А это еще один способ поднять свой уровень экспертности и отработки собственного стиля.


Как видите, занять место эксперта в определенной области не так уж и сложно. Тем более, что в нашей стране культура создания личных брендов только зарождается. Не упустите эту возможность!