Как писать новости?


Актуальная, свежая информация, полученная из собственных источников, всегда интересна читателю. Вот три фактора, учитывая которые можно написать качественную новость: событийная ценность, достоверность, уникальность.


Написание любой новости начинается с «убойного» заголовка и правильной структуры. Заголовок должен быть уникальным и креативным! Что касается структуры, лучше всего использовать принцип «перевернутой пирамиды». Суть его в следующем: в начале текста описывается суть события, а дальше – оставшиеся данные по порядку убывания важности. Посмотрите, насколько ярче и привлекательнее выглядит новость, написанная с использованием принципа «перевернутой пирамиды» по сравнению с традиционным.

Традиционный способ Перевернутая пирамида
Красота-страшная сила! Так говорила Фаина Раневская. А уж в наши дни это выражение крайне актуально. Косметическая индустрия активно развивается и чуть ли не каждый день на рынке появляется очередное суперсредство для улучшения внешности. Так, компания «111» протестировала новую чудо-маску на 100 представительницах прекрасного пола. Женщины использовали средство на протяжении недели и по прошествии этого времени помолодели на 20 лет! Как знать, действительно ли это было действие маски или сила самовнушения? С этим предстоит еще разобраться. Помолодеть на 20 лет за неделю – реально!
Это доказали женщины, использовавшие на протяжении недели чудо маску от компании «111».
Уникальную ситуацию еще предстоит проанализировать специалистам, но ясно одно: благодаря активному развитию косметической индустрии, выражение легендарной Фаины Раневской «Красота-страшная сила» - весьма актуально!

При создании новостного сюжета пригодится вопросный алгоритм: Кто? Что? Когда? Где? Почему? Как? Ответ на первые четыре вопроса - заголовок и первый абзац. Остальная часть материала отводится для ответов на последние два вопроса.

Новость может быть короткой и расширенной. Короткая содержит около 1000 знаков и отвечает на вышеуказанные 6 вопросов.

Расширенная состоит из 3 частей:

  • ядро – в начале материала/содержит главную информацию;
  • детали – подробности о событии;
  • бэкграунд – дополнительная информация для более глубокого понимания смысла (например, статистика или упоминание похожего события).

Сколько писать?

Стандартный объем новостного сюжета – от 1 до 3 тысячи знаков. В любом случае, нужно опираться на собственный здравый смысл и ощущения. Если понимаете, что «бэкграунда» слишком много, делайте отдельный материал с детальным исследованием, как дополнение к краткой новости.


О чем писать?

Писать на ту тематику, которую предполагает наш информационный ресурс. Формируйте лояльную целевую аудиторию — людей, которым интересен ваш материал.