Пишем обзор


Обзор – это краткое описание большого материала, универсальный инструмент, с помощью которого значительно проще преподнести аудитории важную новость. Создавая обзор на нормативные документы, придерживайтесь тех же правил, что и для любого другого текста:

  • Продумайте структуру будущего обзора, прочитав исходный документ.
  • Выделите наиболее важные моменты, запишите их отдельно. Потом на них нужно сделать особый акцент.
  • Напишите вступление (примерно 20% объема всего обзора), в нем можно осветить значение основного документа, а также указать ссылку на полный текст оригинала.
  • В основной части по пунктам отразите основные мысли оригинального текста в краткой форме.
  • В завершении обзора (около 10% объема) укажите, какие последствия могут возникнуть после вступления в силу нормативного документа.

Работая над обзорным материалом, не допускайте ошибок:

  1. Сложный язык

    Не забывайте, что обзорную статью читают не только профессионалы, но и обычные люди. Просматривая ваш материал, написанный сухим научным языком, со множеством специфических терминов и ссылками на номера статей закона, они могут не понять о чем идет речь, а разбираться в этом у них нет желания. Чтобы избежать этой ошибки, пишите простым и доступным языком.

  2. Сухая теория

    Даже если написали максимально полезный текст, объяснили каждый термин, рассказали о конкретной области права и законах, которые имеют отношение к затронутой проблеме, расписали соответствующую судебную практику, но не добавили в материал интересные примеры, читателям будет скучно. Как правило, статистике больше доверия, но преподнесение фактов через личный опыт людям нравится больше.

  3. Недостаток полезной информации

    Объемный текст, в котором в изобилии содержится «вода», читателя не заинтересует. Выбирайте конкретные вопросы и давайте на них конкретные ответы. Дайте читателю подробную инструкцию, а как поступить дальше — заниматься решением проблемы самостоятельно или обратиться за помощью к эксперту — он решит сам. Чем больше полезной информации от вас получает читатель, тем выше профессионализм автора в его глазах. Он начинает считать написавшего экспертом и доверяет ему.