Как писать интервью
Перед тем как браться за интервью, необходимо выявить проблему своей целевой аудитории и найти человека, который поможет в ее решении.
Интервью получится, если вы найдете интересного собеседника, который является экспертом в вашей нише. У каждого интервью должна быть цель. И вопросы, которые вы задаёте, должны помочь этой цели достигнуть.
Этап подготовки:
Заранее изучите информацию о человеке, с которым собрались беседовать. В ходе интервью не задавайте вопросов, которые до вас уже были заданы. Заранее тщательно продумайте вопросы. Они должны быть предельно четкими и понятными, не длинными и корректными, словом, вам необходимо заинтересовать собеседника. И лучше иметь несколько вопросов «про запас» (в случае, если ваш визави немногословен).
Этап расшифровки:
Если после расшифровки у вас возникают вопросы - свяжитесь со спикером. Лучше потратить дополнительное время, чем переписывать готовый текст или выпустить неполный вариант. Обязательно перепроверьте все факты и даты, в которых сомневаетесь. Каждый человек может ошибаться. И спикер – не исключение.
Этап написания:
После того как вы отфильтровали информацию, нужно изложить ее понятным языком. Выстраивайте повествование по принципу: от простого к сложному. Выберите фразы, которые отражают характер собеседника или поднимают острую тему в тексте. Сделайте из них цитаты — чтобы бросались в глаза. Это мотивирует читателя ознакомиться с полной версией интервью.
Старайтесь отразить манеру речи и интонацию собеседника. Если это не мешает читать текст, не удаляйте эмоциональные фразы и смешные выражения. Подобные детали помогут читателю почувствовать, будто он общался со спикером лично.
Найдите баланс между живым разговором и текстом. Упрощайте сложные для восприятия предложения, разбивайте на простые.
Этап согласования перед публикацией:
Обязательно согласуйте готовый текст с собеседником. Возможно, он где-то неправильно выразился или вы не так поняли, и он захочет поправить пару фраз. Таким образом, вы избежите недоразумений и последствий, которые могут негативно отразиться на вашей репутации.